Главная \ Логопед

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

RnLqBzPnHLkЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

 

О необходимости своевременной логопедической помощи

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе.

 

Когда необходимо начинать занятия с логопедом?

 

     Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в З-7 лет ребенок наи­более восприимчив к педагогическому воздействию для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обра­щаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно порабо­тать и отправить ребенка в 1 класс с не­обходимыми речевыми навыками.   

 

Чем же занимается логопед на занятиях с детьми?

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ста­вят» звуки, т.е. исправляют не­правильное произношение. Это не сов­сем так. Глобальной целью логопедиче­ского воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а имен­но: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физичес­кого и речевого слуха, развитие грамма­тической стороны речи, обучение навы­кам словообразования и словоизмене­ния, развитие артикуляционной мотори­ки, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.

 

 В ходе рабо­ты попутно решается ряд дополнитель­ных задач:

 

- развитие психических процес­сов (внимание, память, восприятие, мы­шление),

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправлен­но и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др.,

- развитие мел­кой моторики и пространственной ори­ентировки,

- профилактика нарушений письма и чтения.

 

С какими нарушениями работает логопед?

 

Логопед в Детском развивающем центре «Лучший Выбор»  работает по нескольким направлениям:

-   Исправление звукопроизношения (в том числе у детей со стертой формой  дизартрии);

Развитие фонематического слуха у детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), т.е. неумением дифференцировать звуки русского языка ;

- Коррекция всех сторон речи (произношение, лексики, грамматики, фонематического слуха) у детей с общим недоразвитием речи (ОНР);

- Работа с «молчунами» в возрасте 3-5 лет после медконсультации;

- Коррекция нарушения чтения и письма (дислексия и дисгафия)

ЗАПИШИТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС! КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!
Тел.: 8-920-410-99-00, 2-207-100, 8-920-452-12-02